Танец живота и ваше здоровье

 

Есть такая восточная притча: пришел как-то человек к мудрецу, и сказал ему: "О, мудрец, научи меня отличать истину ото лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни". Подумал мудрец, и научил человека танцевать.



Во все времена женщины задавали себе вопрос: как сохранить хорошую физическую форму, и не только в юности? Ответ прост: танец живота. Это одна из древнейших в мире форм упражнений, которая поможет Вам не только хорошо выглядеть, и чувствовать себя комфортно, но и укрепить свое здоровье. Система движений восточного танца укрепляет женское тело как снаружи, так и внутри.



Bellydance (от англ. belly - живот, dance - танец) обладает психологическими преимуществами: повышает самоуверенность, чувство комфорта собственного тела, самоуважение, способствует социальной адаптации.

Танец, как физическая нагрузка, за счет усиления работы мышц, вызывает активизацию кровообращения во всем теле. Работа бедрами и плечами прекрасно тренирует сердечнососудистую систему и заставляет хорошо потеть, что способствует сжиганию лишних жировых отложений.

Плавные движения снимают психологическое напряжение, и расслабляют все тело, поскольку склоняют к релаксации и концентрации.

Во время танца массируются внутренние органы, повышается тонус основных мышечных групп: бедер, икр, ягодиц, брюшного пресса, плеч, спины. Развивается гибкость и подвижность суставов, исчезают застойные явления в области малого таза.

Танец живота помогает вам осознать и выразить Вашу женственность, Вы будете довольны своей фигурой, и своим здоровьем.

Радуйтесь жизни и танцуйте вместе с нами.

Восточный танец разнообразный и многогранный, включает в себя различные стили и направления.

Одним из самых распространённых является класический восточный танец Raks el sharki. Что в переводе с арабского - "танец    востока".

 

 ТО ЧТО ДОЛЖНА ЗНАТЬ КАЖДАЯ УСПЕШНАЯ ТАНЦОВЩИЦА

АНТРЕ - (от фр. entrée — выход, вступление) и МЕЖАНСЕ (от англ. слова франц. происхождения mergence - поглощение, слияние, соединение) -  Первый танец, который танцовщица танцует в своей программе, иными словами танец "Презентация". Задача танцовщицы в этом танце - поздороваться со зрителями.

 

Профессиональные танцовщицы часто заказывают музыкантам написать персональную музыку для своей презентации. Танцуя межансе танцовщица как правило танцует хореографию, а не импровизацию.
В этой музыке иногда могут звучать слова- как правило такие слова посвящены танцовщице для которой была написана музыка.

 

Чем отличается Антре от Межансе???


Антре - это непосредственное приветствие зрителя... Или Вступительная часть "Межансе" чаще всего с платком...

Межансе - это вся Презентационная" композиция, состоящая из фольклорных частей, в которой танцовщица демонстрирует какой разной она может быть в зависимости от характера музыки...
***Межансе "Aziza" - композитор Мохаммед Абдэль Уахаб, написано в 1954 году для фильма "Азиза" с Наймой Акеф.
Set el Hosn (арабск. Прекрасная Леди) - Межансе Нагвы Фуад, композитор - Мухамед Султан.
Helwa Laba Di - старинная песня, которая была использована в межансе, написанном для Дины.

 

Это танец красоты и изящества, елегантное представление средневосточного танца. В репертуаре каждой танцовщицы можна найти такой танец, он является "визитной карточкой", раскрывая всю красоту и неповторимость исполнительницы. Движения тела изолированные и очень выразительные, движения рук гармоничны и никогда не бывают безсистемными. Именно в этом танце танцовщица может показать своё мастерство в наибольшей мере.

Танец Табла соло представляет собой исполнение класического восточного танца под довольно быструю музыку с ярко выраженными барабанами, отсюда и название этого стиля, которое переводится как "сольный танец под барабаны". Музыкальное сопровождение - ударные инструменты, в основном барабаны. Танец Табла соло выглядит очень зажигательно, и часто является составной частью целого танца. В нём присутствуют множество трясок и ударов, работа бёдрами, грудью и животом. Танцовщица подчеркивает каждый удар инструмента движением, и обыгрывает рисунок ритма всем своим телом.

Многообразие фольклорный стилей восточного танца обусловлено наличием большого количества регионов в Египте и других странах Востока, где в каждой местности народные  танцы танцуют в своем национальном костюме, с характерными для них движениями и предметами.

Египетский фольклор можно разделить на:

Аутентичный египетский фольклор:

САИДИ - радиционный египетский фольклорный танец. Название походит от имени северного региона Египта где он зародился - Саид. Танец живой, енергичный, весёлый и зажигательный. В танце часто используется  аксессуар - трость из бамбука. Для танца характерны множество трюков с использование трости.

ГАВАЗИ / ШАМАДАН - танец египетских цыган.Музыка характерна цыганскому менталитету - шумная, задорная, многоголосая. Танец исполняли девушки преимущественно на улицах, базарах, свадьбах, праздниках  используя большое колличества не особо разнообразных трясок.

Феллахи - крестьянский танец земледельцев. Групповой танец, исполняется как мужчинами так и женщинами, состоит в основном из прыжков и проходок. В танце показывается повседневная жизнь крестьян, которые обрабатывают землю, собирают урожай.

Нубия - весёлый, простой, фольклорный стиль танца, зародившийся в египетском регионе Нуба. Этот регион характеризуется сильной жарой, поэтому жители одевают специальную одежду чтобы защитить себя. В танце много прыжков и хлопков, что делает его особенно выразительным среди фольклорных танцев. В танце используют аксессуары - бубен доф или тростниковая тарелка хус.

БАМБУТТИ (СИМСИМИЙЯ) - танцы района Суэтского канала. по этому их объединяет морская тематика. Весёлые,танецы в быстром темпе, включая прыжки. Костюмы используются стилизованные под костюмы морячков, лодочников. характерным аксесуаром являются ложки, на которых играют тацоры. В танцах используются разнообразные шаги, проходки, много имитирующих движений и жестов.

Фольклорные танцы племён БЕДУИНОВ:

ХАГАЛЛА - танец бедуинов пустыни Сахара. С арабского означает "прыжок", "скачок". Танец исполняется девушками на свадьбах перед молодыми людьми, которые громко хлопают в ладоши, чтобы привлечь внимание танцовщицы. Основа танца -  енергичная проходка с тряской. В одежде делается акцент на бёдрах.

СИВВА - танец территории оазиса недалеко от границ Египта и Ливии

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ТАНЕЦ БЕДУИНОВ ЮГО-ВОСТОКА СИНАЙСКОГО ПОЛУОСТРОВА  - по Характеру напоминает Халиджи, в силу Географической близости к Саудовской Аравии) и т.д...

Сценический фольклор:

ИСКАНДЕРАНИ или Александрийский танец - зажигательный, весёлый и кокетливый танец городского фольклора с платком - мелайей. Название походит от имени одного из крупных портов в Египте - Александрия, в который в 20-е года прошлого века приходили корабли со всего мира. Девушки - рыбачки обернувшись в мелайю гуляли по городу привлекая внимание моряков. (был создан МАХМУДОМ РЕДОЙ)

Шааби - популярный Египетский фольклорный танец, который танцуют городские жители на праздниках и городских гуляниях. Танец отличается театральностью, часто в нём танцуют то что поётся в песне, с использованием достаточно активной мимики и жестов. Движения очень разнообразные и иногда даже вызывающие, что привлекает и заинтересовывает зрителя.

Балади - в переводе с арабского означает "родина" или "родной город". Этот танец традиционно - фольклорный, который танцевали в арабских деревнях девушки по всему Египту. В танце преобладают движения бёдрами, а движения рук простые и безсистемные. Музыка в основном инструментальная, без слов.

Историко-бытовой танец:

АНДАЛУЗИЯ - танец области Испании, которую населяли арабы на протяжении восьмиста лет. Представляет собой сочетание этих ярких народных танцев - испанского и арабского. Танец арабский, но безусловно вобрал в себя испанский дух и достоинство.Костюм соответственно в ключает в себя нотки испанского и арабского.- широкая юбка с воланами, чёрно-красная цветовая гамма.

Ритуально-обрядовые танцы:

ЗАР (Женский танец) - трансовый ритуал, существующий в Северной Африке и Среднем Востоке, запрещен официальным исламом, он продолжает являться неотъемлемой частью этих культур. Зар лучше всего называть "целительским культом", в котором используются танцы под ритм ударных. Он также является способом для передачи знаний и своего рода благотворительным обществом для женщин, живущих в этих патриархальных культурах. Большинство лидеров течения Зар - женщины, как и большая часть его последователей. Большая часть духов, являющихся во время ритуала - мужского рода, в то время как одержимые этими духами главным образом женщины. Это не означает, что мужчины не вовлечены в церемонию - они могут быть исполнителями на ударных, совершать ритуальные жертвоприношения животных, или же сами могут являться мужьями или родственниками, которые требуются для того, чтобы осуществлять жертвоприношения.

ЗИКР (Мужской танец) - ритуальные хороводы с пением, как попытка людей магически воздействовать на природу, полную опасностей и увлекательных тайн.

ТАНУРА - танец вращения, вводящий исполнителят в глубокий транс. Используют большие цветные юбки и бубны. Танец считается чисто мужским и считается одним из сложных арабских танцев. В основе его лежит мистическая философия суфизма. танцор должен обладать выносливостью, иметь хороший вестибулярный аппарат, быть достаточно гибким и иметь отличную дыхательную систему.

 

Традиционным танцем девушек Персидского залива называют Халиджи. Невероятно тонкий, женственный танец, раскрывает всю красоту раскошных женских волос. Во время танца большая часть движений - разнообразные движения волосами, приковывающие и завораживающие внимание зрителя.

Дабка - групповой, массовый фольклорный танец, зародившийся в Ливане. Танец исполняется на праздниках как мужчинами так и женщинами, взявшись за руки. Первый танцор - ведущий с четками в руках управляет танцем. В танце преобладают быстрые разнообразные шаги, прыжки, подскоки..

Ираки - фольклорный танец, распространённый в Южном регионе Ирака. Это зажигательный танец под заводную музыку с прыжками и разнообразными движениями волосамы.

 

Костюмы для Египетского фольклора:


Слева направо: САИДИ, ХАГГАЛА,ФАЛЯХИ, ШААБИ, ИСКАНДЕРАНИ, НУБА, БЭЛАДИ

 

 

Make you happy!